Заснеженная ледяная дорогаЗимный период эксплуатации – не самый приятный для большинства водителей. Заснеженное дорожное покрытие, внезапная оттепель, мороз, гололед, создают экстремальные условия вождения и добавляют адреналина в кровь и седины в волосы. Да и завести машину зимой не так просто, как в теплое время года. К сожалению, условия хранения большинства автомобилей оставляют желать лучшего, а о подземных парковках и отапливаемых гаражах можно только мечтать. Переночевавшее во дворе или на открытой парковке авто при понижении температуры до -10°, не простит его хозяину малейшей неисправности.

Плохо заряженный аккумулятор, некачественное топливо, забитые фильтры, масло в двигателе и коробке, требующее замены, неисправности системы зажигания или перегоревшая свеча накала (у дизельных двигателей) значительно затруднят пуск двигателя или сделают его невозможным без применения экстренных методов отогрева авто.

Рекомендации как правильно заводить машину зимой

В сильный мороз (-20° и больше), аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, по возможности снята с автомобиля и перемещена в теплое помещение на ночь. Это связано с тем, что ее емкость снижается почти вдвое при понижении температуры до -30°.

Перед запуском холодного двигателя для автомобилей с механической КПП выжмите сцепление, даже если включена нейтральная передача. Стартеру будет легче провернуть коленвал, сцепление с КПП будет отключено, и ему не будет мешать загустевшее в коробке передач масло.

Если в бензонасосе предусмотрена ручная помпа, перед первой попыткой завести машину в мороз нужно подкачать бензин в карбюратор. Если нет – это можно сделать педалью газа. У инжекторных двигателей бензонасос, как правило, электрический – достаточно включить зажигание и немного подождать, а только потом крутить стартер.

Хороший аккумулятор заведет машину в любой морозДля карбюраторных и инжекторных двигателей не стоит зимой крутить стартер слишком долго – максимум пять-десять секунд с полуминутными интервалами между попытками запуска. Длительное вращение стартера может привести к тому, что либо зальет свечи, либо аккумулятор быстро разрядится. Для дизельных двигателей время вращения стартером несколько больше и зависит от компрессии в цилиндрах (изношенности двигателя), состояния форсунок и точности настройки ТНВД.

Многие “опытные” водители ненадолго включают дальний свет фар или габариты для того, чтобы разбудить (прогреть) аккумулятор, тем самым увеличив его эффективность (максимальный ток разряда). Кому-то помогает, особенно владельцам авто с дизельными двигателями. Совет сомнительный, так как не новая АКБ при включения дальнего света фар на 5 минут, отдав последние амперы, полностью сядет, а новой и так хватит сил запустить холодный двигатель.

Если все же двигатель машины не подает признаков жизни, обороты вращения не растут, и вспышек нет – не садите до конца аккумулятор, попробуйте обратиться в службу по отогреву, дабы не бегать за водителями с буксировочным тросом или проводами с просьбами дернуть или прикурить.